Некачественный ремонт квартиры

некачественный ремонт квартирыОчень важно должным образом подходить к подбору компании, оказывающей ремонтные услуги. Не следует доверять такую значимую работу тем, кто предлагает самые низкие цены. Кроме того, при выборе бригады, состоящей из физических лиц, все равно следует заключить с ними договор, чтобы при возникновении проблемной ситуации иметь возможность обратиться в суд.

Разумеется, важно следить и за самим процессом ремонта. В статье расскажем, как вести себя, если подрядчик сделал некачественный ремонт квартиры.

Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Какой ремонт может быть признан некачественным?

В данной ситуации применяются положения главы 37 ГК РФ, регулирующие отношения между сторонами договора подряда. В нем подробно отображается перечень и объем работ, сроки их проведения, порядок перечисления оплаты, а также иные, имеющие значение для дела условия. Некачественным называется тот ремонт, при котором результаты не соответствуют тем, что запланированы и закреплены договором подряда. Также работы обязательно должны отвечать требованиям безопасности и государственным стандартам качества.

Часто дефекты видны сразу при первичном визуальном осмотре. К подобным проблемам относятся: неровные полы, неправильная установка окон или радиаторов, плохо приклеенные обои. Однако порой недостатки проявляются лишь со временем. Тогда для доказательства некачественно проведенного ремонта придется провести экспертизу.

На что может рассчитывать владелец квартиры при некачественном ремонте?

Статья 29 ЗоЗПП устанавливает право заказчика при выявлении недостатков оказанной услуги потребовать:
  • бесплатно ликвидировать обнаруженные недостатки ремонтных работ;
  • пропорционально снизить стоимость услуг;
  • компенсировать расходы, понесенные на самостоятельное исправление недостатков.

Потребитель может выбрать любой из перечисленных вариантов. При этом свои требования он вправе заявить как в досудебной претензии, так и непосредственно в иске.

Что делать если ремонт квартиры выполнялся без договора с фирмой подрядчиком?

При планировании ремонта необходимо грамотно действовать с самого начала. Речь идет о письменном оформлении взаимоотношений с подрядчиком. Кроме того, важно получить документ, подтверждающий оплату работ, то есть чек или расписку.

Когда договора подряда нет, в суде будет очень сложно доказать, что компания (или физическое лицо) оказывало какие-либо услуги заказчику. Обычно приходится представлять иные доказательства: свидетельские показания, видео- и аудиоматериалы, а также другие имеющие значение для дела документы или материалы. Нужно понимать, что отсутствие письменного соглашения считается проблемной, но не безнадежной ситуацией, особенно, если на стороне пострадавшего выступает грамотный юрист.

Досудебное урегулирование спора с фирмой подрядчиком

Для начала необходимо попытаться урегулировать конфликтную ситуацию без обращения в суд. Так, потребуется составить претензию на имя руководителя компании, ответственной за проведение ремонта. Особое внимание придется уделить самому содержанию данного документа. В претензии на некачественный ремонт квартиры следует четко сформулировать суть проблемы, перечислить конкретные факты, а также требования к ответчику.

Претензия передается ремонтной компании либо самостоятельно (тогда на руках заявителя должен остаться второй экземпляр с отметкой о получении), либо отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее ответчику дается время на принятие решения. Этот срок по общему правилу составляет 10 дней. Соответственно, он имеет право удовлетворить требования заказчика, либо отказаться от их удовлетворения. Последний вариант предполагает дальнейшее обращение пострадавшей стороны в суд за восстановлением справедливости.

Таким образом, претензия позволяет избежать судебных расходов и разрешить спор мирным путем.

Как составить иск в суд

При невозможности разобраться с конфликтом в досудебном порядке пострадавшее лицо составляет иск и направляет его в суд. Конкретной формы заявления при некачественном ремонте нет, однако в нем обязательно указываются следующие данные:

  • наименование суда;
  • сведения об истце и ответчике (ФИО, название компании, адреса обеих сторон);
  • подробное описание сложившейся ситуации;
  • предъявляемые к подрядчику требования;
  • список прилагаемых к иску документов.

В конце проставляются подпись истца и дата.

Сроки и порядок рассмотрения дел по некачественному ремонту квартиры в суде

Сам иск разрешается подать как по месту постоянного проживания заявителя, так и по месту нахождения компании-подрядчика (данные сведения легко проверить в реестре юридических лиц). От этого зависит, где будет рассматриваться дело. Срок, который установлен на проведение разбирательства, в соответствии со ст.154 ГПК РФ составляет 2 месяца. В законную силу вынесенное решение вступает в течение 10 дней.

Кроме того, после окончания разбирательства исполнительный лист передается банку ответчика. Тот в трехдневный срок переводит на счет пострадавшего лица необходимую сумму денег.

Проведение экспертизы для подачи иска в суд

Ремонт включает обычно комплекс работ, соответственно, в большинстве случаев придется предварительно провести специальную экспертизу, объем и вид которой зависит от предъявляемых требований.

Экспертизу можно заказать в любой организации, которая имеет соответствующую лицензию. Специалист данной компании проведет исследование помещения и определит, какие дефекты (как явные, так и скрытые) имеются в ремонтных работах, а также уточнит, сколько денег потребуется для их устранения. Так, особое внимание уделяется следующим проблемам:
  • небезопасная прокладка систем коммуникаций;
  • повреждение отделочных материалов;
  • оставленные видимыми крепежи;
  • неверное сочетание узоров;
  • плохое закрепление отделки.
Кроме того, обычно перед экспертом ставится вопрос: считаются ли указанные недостатки существенными.

Можно ли вернуть деньги за некачественный ремонт и как это сделать?

Статья 29 ЗоЗПП позволяет заказчику отказаться от исполнения договора подряда и требовать денежной компенсации за ремонт в полном объеме в следующих ситуациях:
  • обнаруженные недостатки не были устранены в определенные клиентом сроки;
  • дефекты можно назвать существенными, при условии, что это установлено экспертом;
  • подрядчик отошел от условий договора, например, использовал не те материалы или цвета.
Разрешается дополнительно взыскать следующие суммы:
  1. Неустойка – 3% от общей стоимости работ за каждый день просрочки (ст.31 ЗоЗПП).
  2. Моральный вред.
  3. Судебные расходы – на услуги юриста, нотариуса, проведение экспертизы.
  4. Штраф в размере 50% от суммы, подлежащей взысканию.

От некачественного ремонта не застрахован никто, поэтому если данная ситуация возникает, сначала следует попробовать разрешить конфликт в досудебном порядке путем отправки претензии компании-подрядчику. Если она отказывается удовлетворять требования заказчика, придется передать дело в суд. При этом для представления интересов и восстановления справедливости рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному юристу с опытом работы в данной сфере.

Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *