Крупная бытовая техника, к которой относится и холодильник, — достаточно затратное приобретение. С учетом ее стоимости клиент ожидает получить устройство, работающее должным образом, без дефектов и каких-либо недостатков. Однако на практике так случается не всегда. В статье расскажем, можно ли и как вернуть холодильник в магазин, при каких условиях.
Можно ли вернуть холодильник в магазин?
Право клиента на возврат или обмен покупки закреплено законодательно. Обычно сделать это разрешается в течение 14 дней после приобретения, в том числе, когда товар просто не подошел по габаритам, формам, размерам, либо фасону (ст.25 Закона «О защите прав потребителей»). Однако в случае с бытовой техникой, а именно холодильником, упомянутая статья применяться не может.
Вернуть в магазин сложные технические приборы или устройства получится, когда:
- в них были обнаружены какие-либо неисправности;
- покупка совершена дистанционным способом;
- имеется предварительная договоренность с продавцом на возврат (но вещь должна оставаться новой, то есть полностью сохранять товарный вид).
Каким законом регламентируется возврат крупной бытовой техники?
Возврат любого вида техники в магазин регулируется несколькими нормативно-правовыми актами, среди них: Гражданский Кодекс, Закон «О защите прав потребителей» №2300-1, а также очень важное Постановление Правительства №55, о котором достаточно часто забывают. В нем перечислены товары, которые нельзя вернуть, если они работают должным образом.
Следует обратить внимание на статью 25 ЗоЗПП. Согласно ее требованиям вернуть приобретение в магазин можно при соблюдении следующих условий:
- отсутствие признаков эксплуатации;
- сохранение ярлыков, пломб в целости;
- наличие чека (желательно, при его отсутствии понадобятся показания свидетелей);
- возврат в течение установленного срока (для сложной техники – 15 дней).
Сроки для возврата холодильника продавцу
Статья 18 ЗоЗПП закрепляет право покупателя на возврат техники в случае обнаружения дефектов или иных недостатков в течение 15 дней. Взамен клиент может потребовать:
- обменять холодильник на аналогичный или даже другой, но с перерасчетом стоимости;
- вернуть уплаченные денежные средства;
- устранить недостатки, либо возместить затраты на их устранение.
Для возврата обычно нужны такие документы, как:
- Паспорт клиента.
- Чек или квитанция, подтверждающие покупку.
- Гарантийный лист.
- Упаковка.
- Заявление о возврате, оформленное на имя директора магазина.
Когда с момента приобретения холодильника прошло более 15 дней, товар все равно можно вернуть при наличии следующих условий:
- обнаружение существенного недостатка, из-за которого функциональность устройства серьезно нарушена;
- истечение сроков, отведенных на ремонт (45 дней);
- невозможность пользоваться товаром более одного месяца в год, поскольку уже не один раз приходилось его ремонтировать.
О существенном недостатке идет речь, когда его вообще невозможно устранить, либо от него не получается избавиться в течение большого периода времени.
Если холодильник приобретен дистанционным способом, то вернуть его разрешается в течение одной недели. При этом не имеет значения причина возврата. Таким образом, даже если покупателя просто не устраивает расцвета, он все равно может отказаться от договора купли-продажи.
Как вернуть холодильник в магазин по гарантии?
Пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП РФ закрепляет ответственность продавца за проблемы, возникшие с товарами на протяжении всего гарантийного срока. Если подобный период установлен не был, то в течение двух лет с момента покупки.
Для возврата техники по гарантии проводится техническая экспертиза. Ее цель заключается в установлении отсутствия вины потребителя. Заключение экспертов будет основанием, чтобы осуществить возврат холодильника в магазин. Отметим также, что даже после окончания гарантии вещь разрешается вернуть, если срок ее службы не истек. Однако для получения такого права в заключении экспертизы должно быть указано, что найденный брак является заводским.
Возврат холодильника если он не понравился
Достаточно часто, принимая во внимание исключительно статьи ЗоЗПП, люди забывают об упомянутом ранее Постановлении №55, введенном в действие Правительством еще в 1998 году. Оно содержит перечень товаров, которые нельзя поменять или вернуть, если претензии к качеству отсутствуют. Холодильник в этот список входит, поскольку является сложным техническим устройством. Соответственно, вернуть его в магазин, потому что он не понравился своими внешними характеристиками, не получится.
Единственным исключением является ситуация, когда покупка совершена через интернет. Статья 26.1 ЗоЗПП закрепляет право клиента на возврат исправного товара, приобретенного дистанционным способом, в течение одной недели.
Таким образом, при покупке некачественного холодильника вернуть его можно в течение 15 дней с момента приобретения. Клиент может потребовать возврата денег, обмена техники на исправную (как аналогичную модель, так и совсем другую), возмещения затрат на ремонт. Если же холодильник просто не нравится покупателю внешне, это не является причиной для возврата товара в магазин.
Напишите комментарий