Некачественный ремонт автомобиля

некачественный ремонт автомобиляМашины относятся к сложным товарам в техническом плане. Они обозначены как отдельная категория в законе, закрепляющем права потребителя. Соответственно, работы и услуги, связанные с транспортными средствами, регулируются теми же нормативно-правовыми актами.

Далее в статье расскажем, как себя правильно вести, если был проведен некачественный ремонт автомобиля.

Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Порядок действий при некачественном ремонте автомобиля

При сдаче автомобиля в сервис важно, чтобы все документы изначально были правильно оформлены. В большинстве случаев требуется заключение письменного договора с точным перечнем планируемых к оказанию услуг. Кроме того, по завершению ремонтных работ следует настоять на выдаче чека или квитанции.

Права, которыми обладает клиент при обнаружении недостатков после ремонта, закреплены Законом №2300-1 «О защите прав потребителей». Так, согласно ст.29 он может выбрать одно из требований:

  • бесплатно устранить найденные недостатки;
  • провести ремонтные работы заново;
  • соразмерно уменьшить стоимость;
  • возместить расходы при устранении дефектов в другой мастерской;
  • если недостатки являются существенными, полностью возместить все затраты и причиненный вред.

Если услуга по починке транспортного средства не была оказана должным образом, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Как только обнаружен дефект ремонта, сразу обратиться в сервисный центр, куда сообщить о возникшей проблеме.
  2. При отказе добровольно исправить недостатки придется составить письменную претензию. Она имеет свободную форму, однако в нее должны быть включены все требования клиента.
  3. Не стоит забывать и о необходимости обоснования каждого притязания, поэтому параллельно стоит оплатить проведение независимой экспертизы и дождаться вынесения заключения специалистом. После получения данного документа следует дооформить претензию и направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Копия экспертного заключения обязательно вкладывается в конверт.
  4. На вынесение решения по поводу претензии дается 10 дней. Если ответа не последовало, либо он отрицательный, можно составлять исковое заявление и направлять его в суд.

В результате рассмотрения конфликта в суде тот может либо стать на сторону истца и обязать мастерскую вернуть деньги, затраченные на ремонт, и возместить иные затраты, либо отказать в удовлетворении требований.

Какие документы нужны для подачи иска в суд на автомастерскую?

К исковому заявлению обычно прилагаются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заключение эксперта о состоянии машины;
  • договор на оказание услуг по ремонту;
  • второй экземпляр претензии к автомастерской;
  • квитанции, подтверждающие оплату ремонта;
  • иные бумаги, имеющие значение для дела.

Что такое независимая экспертиза и когда она потребуется?

Потребитель должен доказать факт выполнения некачественного ремонта. Для этого придется провести экспертизу. Именно ее выводы станут основой для составления претензии и последующего иска в суд.

Экспертное заключение – главное доказательство ненадлежащим образом оказанной услуги по проведению ремонта. Только при наличии данного документа можно рассчитывать на возложение ответственности на автомастерскую.

Экспертиза призвана ответить на следующие вопросы:

  • насколько качественно проведен ремонт;
  • какие комплектующие были использованы мастером (оригинальные или аналоги, бывшие в употреблении или новые);
  • соответствуют ли проведенные работы перечню, указанному в договоре на оказание услуг.

Кроме того, в конце перечисляются рекомендации по устранению дефектов и недостатков, если они были выявлены.

Следует отметить, что компания, проводящая экспертизу, должна иметь соответствующие лицензии, а также быть аккредитованной государственными органами. Если указанные права у организации отсутствуют, то выданное ею заключение признают недействительным и не обладающим юридической силой. Соответственно, суд его в качестве доказательства не примет.

Что делать если сделали некачественный ремонт авто по ОСАГО?

Перед обращением в суд при некачественном ремонте автомобиля автовладелец должен попытаться решить конфликтную ситуацию самостоятельно. Для этого ему сначала нужно обратиться в специальную организацию, чтобы та провела экспертизу. Затем, имея на руках ее результаты, составляется претензия о некачественно проведенных работах. На практике часто автосервисы идут навстречу клиенту, однако такое случается не всегда. Подача самой претензии происходит либо личным посещением, либо через почту. Важно, чтобы документ был зарегистрирован представителем мастерской в качестве входящего.

Отреагировать на претензию представители мастерской могут в течение 10 дней. По прохождении данного периода владелец ТС вправе подать иск. Таким образом, при невозможности решить проблему мирным путем исковое заявление отправляется мировому судье или в суд общей юрисдикции. Это зависит от цены иска. В первом случае она менее пятидесяти тысяч рублей, во втором – стоимость выше указанной суммы. Иск подается по месту нахождения ответчика, то есть автомастерской.

Виды компенсаций, на которые можно рассчитывать в случае выигрыша в суде

Законодательство предусматривает материальную ответственность за некачественный ремонт. Клиент при предъявлении иска вправе в качестве требований указать следующие варианты:

  • возмещение всех затрат, понесенных в связи с ремонтом, то есть всех, которые указаны в соответствующем чеке;
  • компенсацию расходов на проведение экспертизы, поскольку ее необходимость была продиктована некачественной услугой автомастерской;
  • покрытие затрат на помощь юриста;
  • компенсация государственной пошлины за рассмотрение дела судом.

Таким образом, возмещению подлежат все затраты, которые были произведены клиентом.

Когда потребуется помощь юриста?

Дела, связанные с некачественным оказанием услуг по ремонту машины, достаточно сложны для разбирательства в суде. Кроме того, они могут занять много времени. Добиться положительного решения получится, если серьезно подойти к проблеме, а также найти хорошего и грамотного юриста с опытом работы в данной сфере.

Специалист даст консультацию и оценит сложившуюся ситуацию исходя из продемонстрированных клиентом документов. Он поможет соблюсти досудебный порядок, составив обоснованную претензию к автомастерской. Кроме того, юрист подготовит все необходимые документы и оформит исковое заявление в случае необходимости.

Помощь профессионала позволит клиенту ненадежного автосервиса защитить свои права и добиться восстановления справедливости, то есть возврата денежных средств, затраченных на ремонт машины.

Таким образом, для доказательства некачественно проведенного ремонта автомобиля потребуется сделать независимую экспертизу. После этого в адрес мастерской направляется претензия, на которую ее представитель должен отреагировать в течение 10 дней. Если этого не происходит, либо ответ был отрицательным, клиент вправе составить исковое заявление и подать его в суд. По результатам судебного рассмотрения при удовлетворении его требований мастерскую обяжут компенсировать все затраты, понесенные на ремонт, проведение экспертизы, госпошлину и адвоката.

Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!