Если товар по каким-либо причинам не соответствует ожиданиям покупателя, он может его обменять или вернуть. Это право закреплено на законодательном уровне и должно беспрекословно соблюдаться. Однако имеется разница в том, принято ли решение исключительно из-за личных предпочтений или же это происходит по причине обнаружения недостатков, неисправностей приобретения.
В статье расскажем, какой срок возврата товара установлены для возврата по закону, а также для денежного возмещения покупателю.
Каким законом регламентируется срок возврата покупки в магазин?
Основным нормативным актом, регулирующим вопросы взаимодействия покупателя и продавца, в том числе условия возврата приобретения, является ФЗ №2300-I «О защите прав потребителей». Принят он был 7 февраля 1992 года, после чего неоднократно дополнялся и изменялся.
Рассмотрим статью 25, согласно которой покупатель вправе вернуть товар без дефектов и неисправностей в магазин. Она закрепляет возможность в течение установленного периода с момента приобретения отказаться от договора с продавцом без каких-либо негативных последствий. Исключениями в соответствии с положениями статьи являются:
- продукты питания;
- наличие товара в перечне не подлежащих обмену.
Здесь отметим, что продавец вправе предложить обменять неподошедшую вещь на аналогичную, если она имеется в наличии. Только в случае ее отсутствия можно рассчитывать на материальное возмещение.
Существует ли различие сроков возврата в зависимости от товарной группы?
Сроки возврата покупки зависят исключительно от того, имеет ли товар дефекты или нет. В течение 14 дней следует принести продавцу вещь надлежащего качества, без неисправностей, не подошедшую покупателю только по причине несоответствия из-за:
- расцветки;
- фасона;
- размера.
Если же у товара имеются недостатки, то претензии предъявляются в течение срока годности или гарантии. Это закреплено статьей 19 упомянутого ФЗ №2300-I. В случае отсутствия сроков годности на вещь период возврата вещи равен двум годам с момента ее приобретения.
Что делать, если магазин не хочет принимать товар в положенные сроки?
Не все продавцы хорошо осведомлены о законодательных требованиях и готовы принять товар обратно. По этой причине лучше всего оформлять претензию письменно. Требование о денежном возмещении выражается в заявлении (в двух экземплярах). Первый экземпляр вручается продавцу, на втором – следует попросить поставить отметку о принятии документа.
Подробнее про составление претензии читайте здесь
Если магазин отказывается принимать заявление, его придется отправить по почте. Письмо должно быть заказным и иметь уведомление о вручении, чтобы можно было подтвердить факт доставки. Претензия рассматривается руководством магазина в течение десяти дней, после чего клиенту отправляется обоснованный ответ.
Что касается времени перечисления денег за покупку с недостатками, то оно закреплено статьей 22. Согласное ей, требование о возврате уплаченных сумм подлежит удовлетворению в течение 10 дней. Денежное возмещение за вещь без дефектов, в соответствии со ст.25, равно трем дням.
Напишите комментарий