Закон о возврате товара, купленного в интернет-магазине

возврат товара купленного в интернет-магазинеПопулярность интернет-магазинов обусловлена широтой ассортимента, возможностью оперативно сравнить цены на нескольких ресурсах и не тратить время на утомительные походы и примерки. Но при таком способе продажи велик риск доставки товаров, не соответствующих описанию, заявленным характеристикам и картинке.

Можно ли защититься от недобросовестного продавца и вернуть свои деньги при получении неликвидного или неподходящего товара? Что говорит про возврат товара купленного в интернет-магазине закон? В России права потребителей юридически защищены вне зависимости от того, реальный это магазин или сайт.

Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Какой закон регламентирует возврат товара, купленного в интернет-магазине дистанционно?

Права потребителей, совершающих покупки в виртуальных магазинах, защищает ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 г/ Специально для поклонников дистанционного и онлайн-шоппинга в 2004 г. в него введена специальная статья – 26.1, учитывающая особенности продажи через интернет.

В этом нормативно-правовом акте детально прописаны все условия и правила возврата и возмещения денежных затрат, их сроки, алгоритм действий сторон купли-продажи. При этом многие магазины пренебрегают его положениями, акцентируя внимание на условиях покупки, и утверждают, что товары после оплаты вернуть нельзя.

Они лукавят – все продавцы, работающие на территории Российской Федерации, автоматически попадают под действие федерального закона о защите прав потребителей.

Правила и сроки возврата товара в интернет-магазин

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о ЗПП потребитель может возвратить товар, купленный в интернет-магазине, и получить назад свои деньги. В любом онлайн-бутике обязательно есть раздел с условиями возврата. Что бы ни было там изложено, это не может противоречить федеральному законодательству.

Законом предусмотрены следующие правила возврата:

  • сохранение товарного вида и потребительских свойств;
  • наличие документа, подтверждающего покупку;
  • соблюдение законного срока;
  • возмещение денежных средств в полном объеме за исключением затрат на доставку.

Процедура требует заполнения заявления – продавцу необходимо основание для совершения расходной операции. В нем указываются данные покупателя, магазина и информация о самом товаре. По закону на выплату денежных средств отводится 10 дней с момента получения требования от клиента.

Вернуть продукцию надлежащего качества, приобретенную дистанционно, можно в течение 7 дней с момента ее передачи покупателю.

Если продавец на момент доставки не проинформировал клиента об условиях возврата в письменном виде, закон отводит на возврат 3 месяца. Минимальный 7-дневный срок может быть превышен и по желанию продавца – в условиях продаж может быть указано 14, 30 дней и т.д., но не менее предусмотренной законом недели.

О других условиях возврата товара вы можете прочитать здесь.

Какой товар можно вернуть в интернет-магазин?

В соответствие с законом о дистанционной торговле возврат товара продавцу может быть осуществлен, если товар не был в употреблении, полностью сохранил товарный вид, характеристики и родную упаковку.

Отсутствие на руках документа об оплате или любого другого, подтверждающего факт приобретения, не является поводом для отказа в расторжении сделки и возмещении оплаты.

Узнать, как составить претензию, если продавец отказывается возвращать товар, вы можете в статье Претензия на возврат товара.

Единственным законным исключением являются товары с индивидуальными характеристиками, то есть предназначенные для эксплуатации конкретным потребителем. Но подобный ассортимент массово через интернет не реализуются.

Список товаров, которые нельзя вернуть в интернет-магазин

Следует учитывать, что возврат интернет-заказа по закону не может быть осуществлен, если товар описан в одном из следующих нормативно-правовых актов.

  • ФЗ-2300-1 о ЗПП от 1992г. В соответствии с п.4 ст. 26.1 возврату не подлежат только товары с индивидуально определенными свойствами. По смыслу этой статьи вернуть можно абсолютно любую продукцию, кроме изготовленной на заказ по конкретным параметрам.
  • Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. Им утвержден Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. В нем 14 категорий продукции надлежащего качества, которую нельзя вернуть вне зависимости от способа и места продажи.

По закону интернет-магазин вправе отказать в возврате как индивидуально изготовленных вещей любой категории, так и из вышеуказанного перечня. Если он согласился принять назад вещи из Перечня и выплатить их стоимость, хорошо. В противном случае можно попробовать отстоять свою правоту в суде, но гарантировать успех нельзя. Суд мотивирует свою позицию законом, а последний окажется на стороне продавца, даже если тот не указал на сайте или в описании товара, что тот не подлежит возврату.

Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *