Что говорит закон о возврате непродовольственных товаров
Правовым актом, содержащим нормы, регулирующие отношения между покупателем и продавцом, является Закон «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП). Основные положения этого нормативного документа полезно знать каждому.ЗОЗПП обеспечивает защиту покупателя от недобросовестных продавцов и содержит нормы о возврате и обмене непродовольственных товаров.
В соответствии с ЗОЗПП сдать в магазин можно не любое изделие, а лишь то, которое относится к непродовольственным и приобретено для личных нужд, а не коммерческой деятельности. Условия возврата последних установлены ГК РФ. Согласно ЗОЗПП, потребитель может обменять или вернуть следующие непродовольственные товары:
- Качественные, но не подошедшие покупателю по цвету, дизайну, размерам, фасону и другим характеристикам.
- Имеющие дефекты, повреждения и другие недостатки.
- Приобретенные дистанционно через интернет или по почте.
Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату
Существуют изделия, вернуть которые потребитель не сможет. К ним относятся:- лекарства, инструменты медицинского назначения, линзы и очки;
- гигиенические вещи;
- косметика;
- парфюмерия;
- метражная продукция: кабель, ткань, линолеум, ковровое покрытие;
- белье, носки, чулки, колготки;
- химическая бытового и сельскохозяйственного назначения;
- мебель для дома;
- украшения из драгоценных металлов и камней;
- вело-, авто-, мототранспорт, прицепы;
- сельскохозяйственная техника;
- изделия для плавания;
- флора и фауна;
- оружие, патроны, комплектующие;
- пищевые контейнеры;
- печатная продукция;
Правила обмена и возврата непродовольственных товаров
В ситуации, когда вещь стала покупателю ненужной из-за наличия в ней каких-либо дефектов, он может сдать некачественное изделие продавцу обратно и потребовать от последнего возврата уплаченных денег либо обменять товар на такой-же без недостатков. Даже если же вещь в полном порядке, потребитель все равно может ее вернуть. Для этого потребуется направить администрации магазина заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате изделия. Претензия не имеет формального образца и может быть заполнена от руки либо распечатана на компьютере и собственноручно подписана заявителем. В тексте заявления необходимо указать следующую информацию:- наименование магазина и адрес;
- контакты покупателя;
- название и характеристики вещи;
- причины возврата или обмена;
- требование и нормативное обоснование позиции;
- доказательства;
- список прилагаемых документов;
- дату и роспись.
Возврат непродовольственных товаров ненадлежащего качества
Когда покупатель обнаружил в приобретенном изделии дефект или другое существенное повреждение, не позволяющее в полной мере пользоваться функциональностью вещи, он имеет право сдать ее обратно и выдвинуть требования по одному из вариантов:- Вернуть деньги в полном объеме.
- Заменить вещь на аналогичную.
- Обменять изделие на другую модель с перерасчетом цены.
- Соразмерно уменьшить стоимость с учетом выявленного недостатка.
- Устранить дефект за счет продавца.
Обратите внимание! Потребитель не должен производить экспертизу для доказательства дефектности возвращаемой вещи. Эта обязанность возложена на продавца.
Вернуть или обменять некачественное изделие возможно на протяжении всего срока гарантии, а если он не установлен – в пределах 2-х лет с даты приобретения.
Возврат непродовольственного товара надлежащего качества
В случае, если потребитель уже после покупки решил, что вещь ему не нужна по каким-либо характеристикам, он может ее сдать. Продукция может не подойти покупателю по размерам, фасону, дизайну, цвету или другим качествам. Иногда, покупатель понимает, что товар больше не нравится и куплен напрасно. Чтобы сдать ненужную вещь, должны соблюдаться следующие условия:- с даты покупки не прошло 2-х недель;
- товарный вид изделия сохранен;
- есть доказательство приобретения: чек или показания свидетелей;
- вещь не относится к невозвратным.
Напишите комментарий