Возврат товара ненадлежащего качества

возврат товара ненадлежащего качестваРедко кому удалось избежать ситуации, когда у купленного товара обнаруживались какие-либо дефекты. Если вещь имеет невысокую стоимость многие предпочитают приобрести новую, нежели тратить время и силы на возврат изделия. Однако, когда непригодным становится дорогостоящий товар, закрывать глаза на недобросовестность некоторых продавцов и производителей не стоит. В этом вопросе на помощь приходит закон о защите прав потребителя о возврате товара ненадлежащего качества.
Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Что гласит статья 22 ЗОЗПП о возврате товара ненадлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП) является главным помощником покупателей в деле восстановления нарушенной справедливости и гарантией права на возврат некачественных вещей. В ст. 22 ЗОЗПП установлено, что потребители, купившие продукцию ненадлежащего качества или получившие о ней недостоверную информацию, могут потребовать:
  • вернуть уплаченные за нее деньги;
  • соразмерно уменьшить покупную цену;
  • исправить дефекты за счет магазина;
  • заменить вещь на аналогичную;
  • возместить убытки, связанные с приобретением изделия с недостатками.
Требования покупателя должны быть удовлетворены в 10-й срок с даты его предъявления.
Какой из вариантов выбрать, решает именно покупатель, ориентируясь на свое желание, а также возможности магазина. Продавец может проявить инициативу и предложить потребителю один из приемлемых способов решения проблемы, однако принять или отказаться от предложения будет решать потребитель.

Как вернуть товары ненадлежащего качества обратно в магазин?

Любой потребитель при покупке некачественной продукции может сдать его продавцу и получить потраченные на него деньги. Для положительного решения конфликта необходимо действовать согласно действующему законодательству и грамотно составить претензию. Документ следует направить в адрес торговый точки и ожидать вердикта продавца. При отказе магазина удовлетворить требования покупателя, последний может обратиться в суд. СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ

Порядок возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Процедура сдачи некачественной вещи состоит из определенного алгоритма действий:
  • Устное обращение к продавцу и доведение до его сведения о выявленных недостатках.
  • Многие предприниматели предпочитают уладить конфликт на начальном этапе, поскольку дорожат репутацией и не желают разглашать негативную информацию.
  • Составление претензии и направление ее в торговую точку.
  • Ожидание ответа от продавца на заявленные требования. На ответ магазину предоставлено не больше 10 дней.
  • При положительном решении – возврат товара обратно продавцу. В противном случае потребуется подавать исковое заявление в суд.
Если продавец имеет сомнения относительно причин возникновения дефектов, он может обратиться к независимому эксперту. При несогласии с результатами экспертизы покупатель может провести собственную независимую экспертизу или оспорить документ в судебной инстанции.

Возврат неисправного товара в течение 14 дней

ЗОЗПП гарантирует право граждан на сдачу некачественных вещей. Однако условия возврата зависят от срока появления недостатков. Если дефекты обнаружились в течение 2-х недель с даты приобретения, потребитель может вернуть бывшее в употреблении изделие обратно в магазин. Для этого покупателю нужно предоставить в торговую точку упаковку, собрать все комплектующие, гарантийный талон, чек и другую документацию и обратиться в магазин. Предварительно следует оформить претензию и указать свои требования. После подачи документа продавец либо удовлетворить требование покупателя, либо откажет. На вынесение решения последнему предоставлен десятидневный срок.

Возврат сложнотехнического товара ненадлежащего качества

Относительно технически сложных изделий в ЗОЗПП установлено следующее правило: их возврат осуществляется в 15-ти-дневный период. По истечении указанного времени, если достичь договоренности с магазином не удастся, вопрос решается в судебном порядке. Торговая точка может отказать в приеме сложнотехнического товара после истечения гарантийного срока, а решить устранить существенный недостаток за свои средства. На эти действия законом отведено до 45-ти дней. Если время ремонта превышено, у покупателя возникает право требовать деньги за некачественный товар.
Обратите внимание! Потребитель может вернуть сложнотехническое изделие и забрать уплаченные за него деньги, если из-за выявленных дефектов не смог пользоваться им в течение года, входящего в гарантийный срок.

Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки

Чтобы беспрепятственно вернуть некачественную вещь лучше хранить упаковку в течение первых 15-ти дней после покупки. Если указанный период истек, в сохранении тары необходимости уже нет. Важно! Если при сдаче изделия обратно в магазин у покупателя отсутствует фискальный или товарный чек, то именно упаковка может послужить доказательством факта покупки в конкретной торговой точке.

Можно ли вернуть некачественный товар без чека

возврат без чекаИногда человек не может вспомнить, куда положил чек, а оригинальная упаковка уже выброшена. В такой ситуации нужно помнить о праве потребителя на подтверждение факта приобретения изделия свидетельскими показаниями. Кроме свидетелей доказать то, что товар куплен именно в этой торговой точке, можно при наличии:
  • серийного номера;
  • ценника;
  • бирки.
Многие стационарные торговые точки ведут специальный учет товарных единиц, поэтому внутренняя документация может также стать доказательной базой. Большинство предпринимателей дорожат своей репутацией и заинтересованы в постоянных клиентах, поэтому обычно проблем с возвратом некачественных вещей при отсутствии чека не возникает. Также читайте: Возврат товара без чека.

Возврат денег за некачественный товар

Уплаченные покупателем средства за некачественную вещь могут быть переданы магазином в виде:
  • наличных денег;
  • почтового перевода;
  • перечисления на банковский счет.
Оформление возврата с выплатой денег за некачественное изделие производится на основании заявления клиента и гражданского паспорта.

Сроки возврата средств за некачественный товар

возврат денег за некачественный товарС момента выставления покупателем требований о возврате уплаченных за изделие ненадлежащего качества денег должно пройти не более 10-ти дней. Срок исчисляется с даты подачи заявления в магазин. Если продавец счел необходимым провести независимую экспертизу к данному времени добавляется еще 20 дней. Если покупатель заявил требования о компенсации ущерба или морального вреда, выплаты должны быть произведены в тот же 10-ти-дневный срок. Обратите внимание! За нарушение сроков выплаты денег за некачественный товар магазин обязан возместить потребителю компенсацию из расчета 1% за каждый просроченный день. Период времени, в течение которого можно вернуть деньги за покупку установлен законом и начинает течь с момента, когда вещь передана потребителю или изготовлена. Для сезонной продукции гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Изделие без гарантии можно вернуть в течение 2-х лет после покупки.

Компенсация брака без возврата товара

Если в купленной вещи в процессе эксплуатации были обнаружены дефекты существует несколько вариантов решения проблемы:
  1. Соразмерное снижение стоимости изделия.
  2. Возмещение затрат покупателя на ремонт.
  3. Устранение недостатков за счет продавца.
Все перечисленные способы целесообразны, если речь идет о незначительных дефектах. В противном случае – замена изделия неизбежна, а в случае отсутствия в магазине аналогичной вещи, единственный выход из сложившейся ситуации будет возврат покупателю уплаченных средств.
Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к специалистам: КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *