Что гласит статья 22 ЗОЗПП о возврате товара ненадлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП) является главным помощником покупателей в деле восстановления нарушенной справедливости и гарантией права на возврат некачественных вещей. В ст. 22 ЗОЗПП установлено, что потребители, купившие продукцию ненадлежащего качества или получившие о ней недостоверную информацию, могут потребовать:- вернуть уплаченные за нее деньги;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- исправить дефекты за счет магазина;
- заменить вещь на аналогичную;
- возместить убытки, связанные с приобретением изделия с недостатками.
Требования покупателя должны быть удовлетворены в 10-й срок с даты его предъявления.
Какой из вариантов выбрать, решает именно покупатель, ориентируясь на свое желание, а также возможности магазина. Продавец может проявить инициативу и предложить потребителю один из приемлемых способов решения проблемы, однако принять или отказаться от предложения будет решать потребитель.
Как вернуть товары ненадлежащего качества обратно в магазин?
Любой потребитель при покупке некачественной продукции может сдать его продавцу и получить потраченные на него деньги. Для положительного решения конфликта необходимо действовать согласно действующему законодательству и грамотно составить претензию. Документ следует направить в адрес торговый точки и ожидать вердикта продавца. При отказе магазина удовлетворить требования покупателя, последний может обратиться в суд. СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИПорядок возврата товара ненадлежащего качества в магазин
Процедура сдачи некачественной вещи состоит из определенного алгоритма действий:- Устное обращение к продавцу и доведение до его сведения о выявленных недостатках.
- Многие предприниматели предпочитают уладить конфликт на начальном этапе, поскольку дорожат репутацией и не желают разглашать негативную информацию.
- Составление претензии и направление ее в торговую точку.
- Ожидание ответа от продавца на заявленные требования. На ответ магазину предоставлено не больше 10 дней.
- При положительном решении – возврат товара обратно продавцу. В противном случае потребуется подавать исковое заявление в суд.
Возврат неисправного товара в течение 14 дней
ЗОЗПП гарантирует право граждан на сдачу некачественных вещей. Однако условия возврата зависят от срока появления недостатков. Если дефекты обнаружились в течение 2-х недель с даты приобретения, потребитель может вернуть бывшее в употреблении изделие обратно в магазин. Для этого покупателю нужно предоставить в торговую точку упаковку, собрать все комплектующие, гарантийный талон, чек и другую документацию и обратиться в магазин. Предварительно следует оформить претензию и указать свои требования. После подачи документа продавец либо удовлетворить требование покупателя, либо откажет. На вынесение решения последнему предоставлен десятидневный срок.Возврат сложнотехнического товара ненадлежащего качества
Относительно технически сложных изделий в ЗОЗПП установлено следующее правило: их возврат осуществляется в 15-ти-дневный период. По истечении указанного времени, если достичь договоренности с магазином не удастся, вопрос решается в судебном порядке. Торговая точка может отказать в приеме сложнотехнического товара после истечения гарантийного срока, а решить устранить существенный недостаток за свои средства. На эти действия законом отведено до 45-ти дней. Если время ремонта превышено, у покупателя возникает право требовать деньги за некачественный товар.Обратите внимание! Потребитель может вернуть сложнотехническое изделие и забрать уплаченные за него деньги, если из-за выявленных дефектов не смог пользоваться им в течение года, входящего в гарантийный срок.
Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки
Чтобы беспрепятственно вернуть некачественную вещь лучше хранить упаковку в течение первых 15-ти дней после покупки. Если указанный период истек, в сохранении тары необходимости уже нет. Важно! Если при сдаче изделия обратно в магазин у покупателя отсутствует фискальный или товарный чек, то именно упаковка может послужить доказательством факта покупки в конкретной торговой точке.Можно ли вернуть некачественный товар без чека
Иногда человек не может вспомнить, куда положил чек, а оригинальная упаковка уже выброшена. В такой ситуации нужно помнить о праве потребителя на подтверждение факта приобретения изделия свидетельскими показаниями. Кроме свидетелей доказать то, что товар куплен именно в этой торговой точке, можно при наличии:- серийного номера;
- ценника;
- бирки.
Возврат денег за некачественный товар
Уплаченные покупателем средства за некачественную вещь могут быть переданы магазином в виде:- наличных денег;
- почтового перевода;
- перечисления на банковский счет.
Сроки возврата средств за некачественный товар
С момента выставления покупателем требований о возврате уплаченных за изделие ненадлежащего качества денег должно пройти не более 10-ти дней. Срок исчисляется с даты подачи заявления в магазин. Если продавец счел необходимым провести независимую экспертизу к данному времени добавляется еще 20 дней. Если покупатель заявил требования о компенсации ущерба или морального вреда, выплаты должны быть произведены в тот же 10-ти-дневный срок. Обратите внимание! За нарушение сроков выплаты денег за некачественный товар магазин обязан возместить потребителю компенсацию из расчета 1% за каждый просроченный день. Период времени, в течение которого можно вернуть деньги за покупку установлен законом и начинает течь с момента, когда вещь передана потребителю или изготовлена. Для сезонной продукции гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Изделие без гарантии можно вернуть в течение 2-х лет после покупки.Компенсация брака без возврата товара
Если в купленной вещи в процессе эксплуатации были обнаружены дефекты существует несколько вариантов решения проблемы:- Соразмерное снижение стоимости изделия.
- Возмещение затрат покупателя на ремонт.
- Устранение недостатков за счет продавца.
Напишите комментарий