Популярность интернет-магазинов обусловлена широтой ассортимента, возможностью оперативно сравнить цены на нескольких ресурсах и не тратить время на утомительные походы и примерки. Но при таком способе продажи велик риск доставки товаров, не соответствующих описанию, заявленным характеристикам и картинке.
Можно ли защититься от недобросовестного продавца и вернуть свои деньги при получении неликвидного или неподходящего товара? Что говорит про возврат товара купленного в интернет-магазине закон? В России права потребителей юридически защищены вне зависимости от того, реальный это магазин или сайт.
Какой закон регламентирует возврат товара, купленного в интернет-магазине дистанционно?
Права потребителей, совершающих покупки в виртуальных магазинах, защищает ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 г/ Специально для поклонников дистанционного и онлайн-шоппинга в 2004 г. в него введена специальная статья – 26.1, учитывающая особенности продажи через интернет.
В этом нормативно-правовом акте детально прописаны все условия и правила возврата и возмещения денежных затрат, их сроки, алгоритм действий сторон купли-продажи. При этом многие магазины пренебрегают его положениями, акцентируя внимание на условиях покупки, и утверждают, что товары после оплаты вернуть нельзя.
Правила и сроки возврата товара в интернет-магазин
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о ЗПП потребитель может возвратить товар, купленный в интернет-магазине, и получить назад свои деньги. В любом онлайн-бутике обязательно есть раздел с условиями возврата. Что бы ни было там изложено, это не может противоречить федеральному законодательству.
Законом предусмотрены следующие правила возврата:
- сохранение товарного вида и потребительских свойств;
- наличие документа, подтверждающего покупку;
- соблюдение законного срока;
- возмещение денежных средств в полном объеме за исключением затрат на доставку.
Процедура требует заполнения заявления – продавцу необходимо основание для совершения расходной операции. В нем указываются данные покупателя, магазина и информация о самом товаре. По закону на выплату денежных средств отводится 10 дней с момента получения требования от клиента.
Если продавец на момент доставки не проинформировал клиента об условиях возврата в письменном виде, закон отводит на возврат 3 месяца. Минимальный 7-дневный срок может быть превышен и по желанию продавца – в условиях продаж может быть указано 14, 30 дней и т.д., но не менее предусмотренной законом недели.
О других условиях возврата товара вы можете прочитать здесь.
Какой товар можно вернуть в интернет-магазин?
В соответствие с законом о дистанционной торговле возврат товара продавцу может быть осуществлен, если товар не был в употреблении, полностью сохранил товарный вид, характеристики и родную упаковку.
Отсутствие на руках документа об оплате или любого другого, подтверждающего факт приобретения, не является поводом для отказа в расторжении сделки и возмещении оплаты.
Узнать, как составить претензию, если продавец отказывается возвращать товар, вы можете в статье Претензия на возврат товара.
Единственным законным исключением являются товары с индивидуальными характеристиками, то есть предназначенные для эксплуатации конкретным потребителем. Но подобный ассортимент массово через интернет не реализуются.
Список товаров, которые нельзя вернуть в интернет-магазин
Следует учитывать, что возврат интернет-заказа по закону не может быть осуществлен, если товар описан в одном из следующих нормативно-правовых актов.
- ФЗ-2300-1 о ЗПП от 1992г. В соответствии с п.4 ст. 26.1 возврату не подлежат только товары с индивидуально определенными свойствами. По смыслу этой статьи вернуть можно абсолютно любую продукцию, кроме изготовленной на заказ по конкретным параметрам.
- Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. Им утвержден Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. В нем 14 категорий продукции надлежащего качества, которую нельзя вернуть вне зависимости от способа и места продажи.
По закону интернет-магазин вправе отказать в возврате как индивидуально изготовленных вещей любой категории, так и из вышеуказанного перечня. Если он согласился принять назад вещи из Перечня и выплатить их стоимость, хорошо. В противном случае можно попробовать отстоять свою правоту в суде, но гарантировать успех нельзя. Суд мотивирует свою позицию законом, а последний окажется на стороне продавца, даже если тот не указал на сайте или в описании товара, что тот не подлежит возврату.
Напишите комментарий